Сентестенция язычества

1. Любовь к Родным Богам, кои суть любящие родители наши
проявляющаяся в стремлении к Богоданной мудрости;

2. Любовь к родной Земле Матушке, и Природе
проявляющаяся в умении и готовности беречь и защищать их;

3. Любовь к родному народу и почитание Славных Предков
проявляющаяся не только в словах, но и в праведных деяниях, укрепляющих Род и сородичей во Правде;

Основы Родноверия или Славянской языческой конфесии, принятых в Русской Языческой Общине "Велесье".

Введение:

Мы принимаем то, что мы именуем язычеством, суть Родная Вера – Веда, которая наиболее близка Душе Русского народа. Родноверие суть Веда жизни во Прави на Родной Земле. Это Священное знание Знание, принадлежащие всему народу, хотя у каждого народа оно облекается в свои формы, идущие от своей земли и Родовой памяти данного народа.
Славянское язычество – родная для нас вера нашей земли, исконно существовавшая на нашей земле и распространенная среди Славянских народов.

Язычество - это общее название всех исконных верований разных народов, берущих свое начало из глубины веков. Славянское язычество - это наша вера, вера всего славянского народа. Одного из древнейших народов, в который входят сегодня: русские и украинцы, белорусы и поляки, чехи и словаки, болгары и македонцы, сербы и черногорцы, словенцы и хорваты. Все мы понимаем друг друга без особого труда, поскольку у нас общий язык.

Мы печем блины, провожая Масленицу - Морену и рассказываем древние сказки про Бабу - Ягу. Хлеб у нас до сих пор всему голова, а гостеприимство в чести. На Купалу мы прыгаем через костры и ищем цветущий папоротник. В наших домах вместе с нами живут домовые, а в реках и озерах купаются русалки. Мы гадаем на Коляду, а иногда просто подкидываем монету.

Мы чтим наших предков и в день памяти оставляем им подношения. Хвори да болезни мы лечим травами, а от упырей - вампиров используем чеснок да осиновый кол. Мы загадываем желание, сидя между тесками и плюем через левое плечо, встретив черную кошку. Рощи и дубравы для нас святы, а из родников мы пьем целебную воду. Мы заговариваем, рыбацкие снасти и читаем обереги от сглаза. Удаль молодецкая находит себя в кулачных боях, а в случае беды наши храбрые воины отведут ее от славянской земли. И так будет всегда из века в век, ибо мы есть внуки Даждьбожии.

Мы принимаем, что:

1. Изначальное сотворение и ежегодное обновление мира есть акт творческого деяния и состязания Богов при соучастии людей. Люди включаются в сотворчество с Богами через совершение обрядов и празднеств, и через сам процесс своей жизни.

2. Как и наши предки-славяне, мы считаем себя правнуками Велеса и Мокоши, внуками Даждьбога.

3. Каждый человек свободен в выборе своей веры, он сам определяет в кого ему верить. Человек по своей природе - в единстве его души и тела - не является ни греховным, ни совершенным. Он обладает такой же ценностью, как всякая другая форма жизни. Человек вместе с другими людьми, животными и растениями и земным местообитанием образует единство Рода. Другие формы жизни, как и человек, обладают сознанием, разумностью и душой, хотя и живут по-другому. Наша вера учит, что человек и свободен в своем выборе, поклоняется ли он Богам-созидателям или Богам-разрушителям, ибо человек получает от Богов по вере своей.

4. Мы находим, что Боги-созидатели обладают святостью, которую они разлили в Природе, и которую поддерживает в ней нравственный закон Рода, утвержденный среди славян ДаждьБогом. Нравственный закон дан в волшебных русских сказках, он требует жить в согласии с Природой, с заветами предков.

5. Человеку, соблюдающему нравственный закон, естественно жить в состоянии Дарна. Дарна - состояние деятельной жизни, в которой собственные ритмы согласуются с природными ритмами, постигается язык других жизней, собственная жизнь наполняется радостью, любовью ко всем формам жизни и покоем, сама смерть становится продолжением жизни.

6. Такой человек счастливо проживает жизнь, а после смерти для его духа возможна еще одна счастливая возможность бытия на земле в том облике, в котором он желает быть, либо пребывание в Ирии. Наша вера требует духовной практики Дарна. Путь Дарна есть аскеза нашей веры.

7. Наша вера завещана нам предками. Заветом наших Богов и предков является забота о сохранение природного разнообразия и своего рода на Русской Земле. Без этого нет состояния Дарна. Это одна из главных составляющих нашего религиозного служения.

Религиозная группа действует с соблюдением всех законов РФ.
Все вопросы в религиозной группе решаются на основе полного единодушия.
Объектами религиозного поклонения группы являются древние курганы-могильники, каменные и деревянные идолы, капища и древние городища, уникальные природные комплексы. Основные праздники религиозной группы: Масленица, Купала, Перунов день, Таусень, Коляда,  Ярилин день.

1. Что есть Славянское язычество:

Язычество (правильнее – Народная вера) Суть изначальная, естественная религиозность, происходящая из самой природы вещей и присущая (в той или иной степени) душам всех людей, без исключения. Как традиция, язычество не имеет какого-либо основоположника, кроме Все-Бога, но является неотъемлемой частью Духовного опыта каждого человека по мере его.

Именно этот факт, принципиально отличает язычество (изначальную традицию), от многочисленных традиций и вероисповеданий, созданных людьми на основе частного духовного опыта их основоположников. Оно, само по себе, является проявлением  Изначальной традиции, через архетипы Родовой памяти. Архитипические особенности Русско-Славянской общности, определяют для нас особенности Духовной и Материальной культуры.

Именно это, накладывает свой отпечаток на принципы и формы,  идеологию и обрядность Русско-Славянского Родноверия.

Как и во времена седой древности, так и до ныне, Русско-Славянское язычество, отличается многообразием форм и традиций, что учит нас уважать мнение тех, чьи взгляды на мир, отличаются от наших. А также дает возможность видеть в этом духовное родство друг с другом, не обманываясь внешними формальными различиями.

Формы, посредством которых язычество проявляется в мире, подобны "одеждам", сменяющим друг-друга, в зависимости от смены особенностей окружения:

а).   Природных (Связь человека с родной землей и природой);
б).   Этнических (Наследование характерных черт родного народа, через кровь и родовую память);
в).   Исторических (Изменения переходящих форм, подвластных влиянию духа времени);

Язычество терпимо относится к различным формам Изначальной традиции, не преследует "еретиков" (То есть свободомыслящих людей), и не ведет религиозных войн (Подобно крестовым походам, ради насаждения "единственно правильной" веры). Язычество, по сути своей является образом жизни, который включает в себя и непосредственное знание, и Веру. Это вера нашей земли. Ее лесов, полей и рек…

Кто не ведает, тот верит. Ибо нельзя постичь все. По этому, мы принимаем, что нужно верить, доверяя тем, кто ведает.
Язычество есть вера-знание о праведной жизни, а также способ достижения праведности человеком. Это святая вера нашей земли, мироощущение, мирочувствование Славянских народов. То, как мы считаем, что надо постигать Русскому человеку, которому дорога память предков Рода нашего и Вера (Веда) исконная земли Свето-Русской.
Мы Русы – Славяне, славим Всебожие Родово.

2. Значение Бога в язычестве:

                                                              От Земли – тело;
                                                              От Окиан-Моря – Кровь;
                                                              От Солнца – Очи;
                                                              От Камней – Кости;
                                                              От Облаков – Думы;
                                                              От Огня – Тепло;
                                                              От Ветров – Дыхание;

5. Догматы в язычестве:

Если рассматривать понятие догмы, на примере глобальных, ортодоксальных религий, то жестких догм в язычестве нет. Все основывается на Мирочувствовании и Миропонимании отдельно взятого индивидуума. Язычество исповедует Духовное единство, но единство в многообразии. И каждый волен ведать тайны Богомирья по мере своей и славить Родных Богов, по разумению и Сердцу своему, дабы не допустить подмены живой искренности и не уйти от истины, постигаемой в Мирочувствовании.

Ибо лучше плохо прожить свою жизнь, чем хорошо чужую. Основные правила и понятия в Родноверии, утверждаются не маятными, человеческими домыслами, а самой Природой и Родными Богами, запечатленными в Родовой Памяти Народа. К которой, при определенном самоуглублении, может обратиться любой человек, в жилах которого течет Кровь данного народа, так как именно Кровь, соединяет нас с Родовой Памятью, неизмеримо превышающую человеческую по глубине своей и объему. Однако общепринятые правила все же имеют место.

1.   Уважение к Богам.
2.   Уважение к Предкам нашим, по делам их.
3.   Любовь к Природе
4.   Следование традициям, в форме проведения обрядов.
5.   Следование Стезей Прави, определяемой по сердцу.
6.   Самосовершенствование.

6. Понятие волхва, жреца и лиц совершающих священнодействие:

Жрец – это служитель Богов, приносящий жертву на общих обрядах, возжигающий Огонь и несущий ответственность за всю техническую(внешнюю) сторону обряда. По сути своей, может быть как служителем только какого-либо одного Бога, так и многим Богам, по мере своей. Быть жрецом, значит нести большую ответственность перед Родными Богами и Народом своим, не только за себя, но и за своих сородичей.

То, что для рядового общинника может быть еще уроком, данным Родными Богами, для жреца, должно быть уже обретенным опытом. В традиции не разделен моральный облик жреца и рядового общинника. Общим мерилом для обоих, является моральный облик положительного героя волшебной сказки. И жрецам и общинникам, необходимо соблюдать принятые этические нормы, ни словом, ни делом не отступая от положений нашей веры, и стремится быть достойным во всем наших предков.

Образ жизни жреца строится в соответствии с теми духовными практиками, которые он выполняет. Жрец, всегда человек Силы. Лицо, часто социальное. Это практик. Это служитель, в задачи которого входит провести справный обряд, один из главных священнодействующих лиц, функции которого заключаются в принесении Даров в жертву Богам. При посвящениях и мистомагических обрядах, жрец являет собой звено необходимой цепочки для воссоединения миров.

Волхв – это жрец Велеса, являющийся Духовным водителем на обрядах и в мирской жизни. Вершитель духовных таинств и хранитель мудрости. Определяется он не столько выполняемыми на обрядах формальными действиями, которые по существу могут быть различны, сколько глубиной личностного Духовного опыта и особым состоянием души.

Волхв, всегда человек Духа. Лицо Духовное, подвижник. Он тот, кто приходит от Богов и приводит к ним других для посвящения и волшебных обрядов. В его задачу входит умение выполнять любую функцию на обряде. Но в основе своей, это человек, находящийся в состоянии надобрядности и являющийся залогом положительного исхода обрядового действа.

7. Смысл значение и цель языческой обрядовой практики:

Обряд – это зримая сторона Духовного творчества. Обряд берет свое начало в Духе, Силу в Душе, воплощаясь на телесном уровне в Яви. Если обряд представляет собой одно лишь внешнее, формальное действо, лишенное всякого Духовного водительства – то являет собой занимательную игру, и по сути своей бесполезен и ни чего не дает. То есть, обряд должен проходить одновременно как бы во всех Трех Мирах.

Только в целостности и с духовным содержанием, проведенный обряд, можно назвать справным. Такой обряд будет действенным и приведет к желаемым результатам, кои есть Духовное развитие. Именно поэтому так важно знать не только внешнюю сторону обряда, но и его сакральную часть. Нужно знать зачем, для чего, ради какой цели проводится обряд. Также важно знать, к каким результатам он должен привести.

В широком смысле, обряды бывают общие(социальные) и мистические. Общие обряды проводятся для поддержания и укрепления Родной Традиции и Веры. На их основе строится социальная жизнь общества. Обряд предполагает собой обряжение. Через обряжение в традиционную одежду, достигается более плотная связь времен. Обрядовая, традиционная одежда, необходимый элемент любого обрядового действа.

Собственно потому обряд и именуется обрядом, что на нем обряжаются. Это необходимо для восстановления связи, с Родной Традицией и достижения некоего преображения. Обряжение же, должно быть как внешним, так и внутренним. Обряжение, это своего рода практика получения наследственного опыта Предков, через зримые формы. Также, обряжение является своего рода данью традиции.

Волшебные обряды, проводятся в узком кругу ведающих, с целью увеличения личного, духовного роста.
Славя Родных Богов, мы не испрашиваем у них ничего для себя, кроме их собственного присутствия, переживаемого нами в Сердцах своих. Родные Боги, суть Предки наши. Их Священная Кровь, течет в жилах наших. Сила их, полнит Сердца наши. Богам ведомы наши истинные чаянья порой лучше, нежели нам самим.

Открываясь перед Любовью, Силой и Мудростью Родных Богов и Ладом Всемирья, Сердца свои исполнив, мы обретаем все необходимое для жизни. Боги Родные, суть любящие родители наши, которые предлагают нам дары свои, в бесконечном изобилии. И лишь мы сами, отгородившись от них суетными мирскими вожделениями и Духовным невежеством, не позволяем сами себе порой, эти Дары принять.

Порой в безумии своем, готовы ругать за это всех, кроме себя. Ищем окольные пути, для достижения своих целей (магических и прочих). Впадаем в отчаянье и уныние, униженно прося Богов о том, чего могли бы достичь сами, возвратившись к Ладу и Прави Сердцами своими.

Общая цель всякого обряда, это восстановление и укрепление связи с нашими Предками и Богами.
Также обрядовая практика, позволяет передавать из поколения в поколение, те или иные сакральные знания, ведомые нашим Предкам. Тем самым обряд, это тот язык, на котором Предки наши говорят с нами, уча жить по Прави.

В обрядах же, Силою Богов исполнившись, Урокам Их следуя, жизнь свою правим. Дух Рода[/b], как АЗ ЕСМЬ в себе постигая. Обряды также направлены на то, чтобы праведным деянием, восстановить нарушенный Порядок, т.е. правильную картину мира. Свершая то, что Предки наши свершали, образуя свое единство с ними, дабы опыт их в нас перешел. Тем самым, мы приближаем себя к Богам.

Отличительные черты языческого мировосприятия:

Правда и Кривда в нашем мире принимают разные обличья. Но для всех мыслящих людей Правда – то, что дарует радость лично им и тем, кто рядом, что позволяет творить и созидать. Для живого человека нет ничего превыше его семьи, жизни его семьи, близких и детей в настоящем и будущем. Отрёкшийся от семьи и рода теряет честь и действует не по правде. Он предаёт свой род, а род отвергает его.

Семья, Род есть части единого целого, именуемого племя, народ, страна. Эти понятия неразрывно связаны с Родной Землёй и памятью предков. Потому достойное служение своей Земле, её Природе есть служение, Семье и Роду.
Правда и Кривда – две явленных противоположности. Но как можем мы оценить сладость мёда, не зная горечи соли?

Одно проверяется через другое и постигается через него. То, что ныне называют законом диалектики, то о чём говорят ныне как о единстве и борьбе противоположностей, давным-давно было осознано нашими предками в качестве представления о невозможности отдельного существования того, что мы считаем Правдой, а равно того, что мы считаем Кривдой.

Вот почему ныне мы говорим о единстве и взаимодействии противоположностей. Разделение – по сути мнимо, но для всех людей оно существует как несомненная данность.

Мы – дети Богов, в которых не просто слепо верим, но знаем, что они – личностны и сущи. Мы – потомки Богов, а потому не только храним в себе их частицу, но и разделяем с ними ответственность за судьбы мира. Наши Боги одновременно есть Мировые Силы, создавшие и поддерживающие Творение, и наши прямые (пусть даже отдалённые) предки.

Язычники прошлого жили с осознанием того, что Боги и предки присутствуют рядом с ними постоянно. Они общались с Богами и героями и поступали так, как поступали предки. Мы считаем это правильным и стремимся действовать подобным же образом.

Язычество опирается на мифологическое мышление, основанное на обожествлении природы и признании всех вещей во Вселенной и самой Вселенной живыми (т. е. личностями).  Язычество почитает выдающихся предков как Богов, и признаёт Богами, то есть сущностными и личностями, Мировые Силы.

Мир есть единое целое. Каждая его часть, неразрывно связана с другой частью, незримыми нитями. Если потянуть такую нить за один конец, это рано или поздно отзовётся на другом её конце. Нитей великое множество, но в то же время все они суть одна, Единая Нить. Этот закон всеобщей взаимосвязи – закон внутреннего родства всего Сущего.

Он есть Закон связи бессмертных Богов со смертным человеком, а человека – с его семьёй, родом, племенем, народом, Природой. Всё в Природе движется по кругу. То, что случилось однажды, непременно произойдёт вновь – пусть по-другому, но произойдёт. Так каждое утро начинается новый день, лето сменяет весну, а зима осень.

Так и человек, истрепав отмеренную ему Пряхами нить, рано или поздно вновь будет вплетён во всемирное полотно событий. Впрочем, не видящие у Нити конца и начала нити, тоже правы. Мировая Нить такова, что все прочие нити как бы вплетены в неё, а всё конечное одновременно бесконечно. Потому события повторяются, а у каждого события своя череда, свой оборот. Всякий конец чего есть начало нового. Так задумано Богами, так измыслил Единый. Он – всему начало, он же – всему завершение.

Круговращение времён, событий и вещей можно предугадать, предвидеть, предвосхитить. Однако это не означает неизбежности предугаданного. Бывает, Мировые Силы, как могучие вихри, влекут язычника к, казалось бы, неминуемому. Но сильный человек, ведая направление движения, всегда способен изменить предопределённость. Рок властен лишь над теми, кто слаб. Судьба же не предопределена, а человек бессмертен, пока меняет мир.

Способность человека властвовать над собственной Долей (Счастье) и преодолевать Недолю (Злосчастье) в значительной мере определяет его положение в Мире. Мы в этом убеждены. Человек не рождён рабом. Ничьим!

Рабство – и мирское, и духовное – в равной степени унизительно и позорно для того, кто рождён свободным. Свободу ограничивает лишь мера ответственности, добровольно возложенной на себя. Поскольку мы – родичи наших Богов, то восприняли от них способность присутствовать в разных Мирах, Временах и Пространствах. Родство с Богами открывает осознавшим их дорогу в «Горний» мир. Но поскольку мы также есть плоть от плоти Родной Земли, нам открыты и её потаённые тропы.

Мы признаём, что Природа мудра, что верх и низ – равноценны.

Язычество древних – даже если бы кому-то этого очень бы захотелось – не было слепой верой, загнанной в окостеневшие тиски обычая. Теперь язычество безоглядной верой точно не является. Под угрозой превращения в религию, язычество перестаёт быть самим собою, саморазрушается. Но только затем, чтобы возродиться вновь. Очищенным. Лишь одни Боги остаются неизменны. В этом мы видим круговорот всего Сущего и, одновременно, незыблемость основ Мироздания.

Основа язычества – знание. Знание научное. Знание личное, глубинное, постигнутое опытным путём, зачастую через мучительные поиски и испытания и уж в любом случае – через личное изменение. Задумано, видимо, так, что знание приходит разными путями – и через учение, и посредством духовного восхождения, и путём созерцания глубин, которые открывают нам высоты Вселенной.

Потому, видимо, язычество ещё в далёком прошлом постигло многое из того, что фундаментальная наука рада считать своими новейшими открытиями. Мир сотворён по образу и подобию человека. Но и человек – плоть от плоти Мира, следовательно, воспроизводит Мироздание внутри себя. Единая всепроникающая нить незримо связывает всех малых и великих, Землю и Небо, человека и зверьё. Как мы относимся к окружающему нас Миру, также мы относимся и к самим себе. Это есть основа того, что теперь называют «экологическим мышлением».

Подход язычника к Природе основан на признании за нею всех прав живого существа. Природа испытывает боль на всех уровнях и способна радоваться как человек. Поскольку же человек есть производная и составляющая Природы, то именно человек, подобно своей матери, испытывает радость и боль.

Мы признаём, что природа мудра, что верх и низ – равноценны. Верх и низ человека – от Природы и от Единого в ней, именуемого Родом, Рудрой, Одином, Логосом...

Личная цель язычника – достижение Лада. Лад, или языческая гармония, – это такое состояние, когда отсутствуют душевный разлад и неразрешимые противоречия между человеком и окружающим его миром. Лад основан на мыслительном и духовном постижении законов бытия Вселенной, своего места в ней, круговращения Природы и себя как её части, а также деятельном следовании этим законам – от часа рождения до таинственного мига смерти.

Потому язычество есть мировоззрение, направленное на самосовершенствование личности. В современных условиях язычество способно дать целенаправленному и трудолюбивому человеку:

– физическое и нравственное здоровье. Умение жить в гармонии с законами природы, т. е. не насилуя её. Язычество экологично. Это экология и Природы, и сознания;
– свободу выбора пути духовного развития;
– власть над своим организмом и своим разумом;
– способность творчески взаимодействовать с Силами Природы и Мира.

Понятие Дарна:

Зверь – Человек – Бог;

Прекрасны животные, рожденные Природой, но безобразен зверь, в облике человека. Предками человеку заповедана Стезя Прави. Мудрый человек, открывает сердце свое, Родным Богам. Направляет разум свой к Веде и следует Стезей Прави. Стезей Богоданной, делами своими Предков славя.

Человек, лишенный разума, подобен скоту бессловесному, так как не ведает ни жизни, не Богов, ублажая лишь чрево свое.

Человек может многому научиться у Природы Всеживой, у зверей лесных, птиц небесных. Для распознания же, досталась ему стезя от Богов Родных, от славных Предков – разум и совесть в сердце вещем хранимая. Отсюда: Разум познает, а сердце ведает.

Все же хорошо на своем месте. Зверю лесному – свое место, а человеку свое. Но человеку дан разум, сердце вещее, дух вечный и способность различать и накапливать знание и опыт. Дано ему и постижение запредельного знания. Знания Богоданного.

Путей же к этому знанию много. Один из путей, это Дарна. Дарна – это образ жизни. Жизни по Прави и по Природе своей. Жизни в ладу со Всемирьем, людьми, и Богами. Заключены в это понятие и обряды и радения и некоторые практики, раскрывающие и развивающие новые способности в человеке, приближая его к Богам.