Уряд празднования Перунова дня

    Перед началом Жатвы 20 Червеня отмечается день ПЕРУНА … День покровителя воинского сословия, помогающего чтящим его одерживать победы на поле брани и преодолевать трудности повседневной жизни. Пахарь же просит Перуна пригнать дождевые облака и пролить дожди во времена засухи. Надобно задобрить Перуна перед жатвой чтоб погода была Хорошая чтоб не положил Урожай ветер да дожди проливные, чтоб град не побил… На Капище Громовержца, у Дуба Священного, просят войны вдохнуть силу Бога в ратный булат, защитить в битве от вражеской стали, придать сил и стойкости на поле кровавой жатвы. Присягают вои, клянуться в верности МАТЕРИ ЗЕМЛЕ, Дружине, Народу честному…

Капище устанавливается близ дубовой рощи(за не имением близ зрелого дуба.) Ставится кумир Перуну – воину, рядом же с ним из камней, возлагается требник (огневица).

В первую очередь, это праздник мужчин – воинов, так как именно Перун более покровительствует воинам. Все мужчины, согласно традиции, которые будут присутствовать на обрядных действах, на зачин являются обряженные, и обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более  подходящее). 
Зачин обряда начинают воины во главе с верховодой. Они  совершают торжественное шествие вокруг капища с возожженным огнем(возожженным со всеми почестями к огню, жрецом Перуна)с кощуном(песней):

И дойде свети Перуне,
Си скоа кола огнена,
Си прегна коньи четири,
Четири коньи крилати,
Та си отиде на небо
А що беше стар свети Перуне!
Та му даде ключове от небеса,
Си заключи могли и облаци.
Три години дожь не заворна,
Три години ветер не подухнал,
Не се роди ни вино ни жито.
Що ся падна на свети Перуне?
Паднаха му летни-те облаци
И летни-те громотявици
Ка си узе сам свети Перуне
Могли, облаци, громотевици,
Ги затвори во Черно-то море
Падна му се летни громотеви,
Падна му се летни трескавици,
Да си лети по тени облаци .

Далее песнями посвященными воинской доблести, которые переходят в славления Великому Богу Перуну.
Воины встают в коло и пускают по кругу братину. Каждому дается слово.

На сам обряд не допускаются несовершеннолетние(кроме имянарекаемых).
По окончанию славлений, жрец(который извещен о тех,кого будут имянарекать, может имянаречь либо посвятить в воины).

После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия:
На щиты, положенные перед капищем, кладут всё холодное оружие, принесенное с собой на обряд. В жертву Перуну приносится бык(при не возможности принесения большой требы – петух, который должен быть одного цвета, лучше всего красный, но не пёстрый).

На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец мажет кровью чело каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки (те, у кого нет очелья). Над жертвенным огнём освящаются воинские обереги. 
     
После зачина начинается обрядовый бой «Перуна»
Вообще сие празднество наполнено игрищами, направленными на проявление мужеской силы и доблести. И гужи здесь хороши и борьба.

По окончании «боев» воины несут ладью с дарами и ставят на краду. Верховода, либо жрец Перунов, с оголенным торсом, поджигает выложенную заранее, выбранными опытными воинами, краду. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на "кургане").

Затем совершается Тризна, на которой поминают всех павших Славянских воинов.
Начинается общая трапеза:

Обрядовой едой является говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас. Игрища начинают со взятия «городка». В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Жрецы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

Роль женщин на этом празднике, в целом сводится к тому, чтобы раззадоривать мужчин, да к приготовлению трапезы. Женщины на нем в основном зрители, перед которыми мужчины должны показать всю свою доблесть и силу. Одним словом способности защитника.