Типичные ошибки можно классифицировать

Под коммуникативной грамотностью понимается умение создавать тексты разных функционально-смысловых типов речи в форме разных функциональных стилей.
    Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой и замыслом, проверки уровня речевой подготовки. Они используются одновременно для проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков и оцениваются,
во-первых, со стороны содержания и структуры (последовательности изложения) и, во-вторых, со стороны языкового оформления.
    Большинство ошибок, возникающих при выполнении письменных работ учащихся, являются характерными и для письменной деятельности другого рода, будь то написание деловой бумаги (заявления, приказа, договора и т. п.) подготовка доклада, статьи или текстового материала для WEB-страниц.     Поэтому анализ ошибок такого рода имеет большое значение и для повседневной деятельности.

Итак, классификация ошибок.

Речевые ошибки
Непонимание значения слова. Лексическая сочетаемость
Употребление синонимов, омонимов, многозначных слов
Многословие. Лексическая неполнота высказывания. Новые слова
Устаревшие слова. Слова иноязычного происхождения
Диалектизмы. Разговорные и просторечные слова. Жаргонизмы
Фразеологизмы. Клише и штампы

Фактические ошибки (Нарушение правильности передачи фактического материала)

Логические ошибки

Грамматические ошибки

Синтаксические ошибки