Славянская Языческая Община Велесье

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Славянская Языческая Община Велесье » Перепутье » Праздник с точки зрения Традиции.


Праздник с точки зрения Традиции.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

В современном мире светские праздники никак не связаны между собой и представляют лишь повод отдохнуть, расслабиться, вспомнить лишний раз о некой знаменательной дате. Особо среди них выделяется Новый год – своей широтой,  размахом, обилием традиционных моментов. И это не случайно: ведь он является сильно искаженным,  но все же традиционным праздником, существовавшим под разными названиями у разных народов с древних времен. У скандинавов это Йоль, у славян Коляда.
Из самого названия Нового года становится понятно, что он являет собой завершение старого цикла и начало нового. Также принято воспринимать и его древнюю форму. Но так ли это на самом деле?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что же из себя представляют праздники в Традиции. Главное их отличие от современных праздников  в том, что они не разбросаны по годовому кругу, как попало,  а являют непрерывную цепь перерождений Бога и Богини.
И если собрать все эти трансформации в единый сюжет, то мы увидим перед собой космогонический миф: историю взаимоотношений Бога-Солнца (или, если брать шире, то небесного Бога вообще) и Богини – Земли.
Напомню сразу, что любой языческий пантеон изначально имел именно такую первоформу: внизу мать-Земля, вверху отец-Небо, а уже потом каждая из их трансформаций  приобрела свое отдельное имя и отдельную божественную личность с более узконаправленной  спецификой.
Попробуем представить себе сутки, как мини-копию года, где ночь – зима, утро – весна и т.д. Официально принято считать, что сутки начинаются в полночь, но каждый человек, просыпаясь утром, именно с этого момента ведет отсчет дню. Именно поэтому, а еще по той причине, что весной для природы начинается новая жизнь, современные язычники-славяне предпочитают считать началом года весенний праздник Масленицу.
Казалось бы, это логично, но вспомним о том, что смену сезонов часто называют годовым кругом, а наиболее распространенное его символическое изображение – чаша, или колесо.
А теперь скажите мне, есть ли у колеса начало?
Вот пробила новогодняя полночь. Современный человек скажет: в этот момент умер старый год и родился новый. Но человек этнической веры никогда не сказал бы так. Ведь для него смерть не является завершением существования души,  ее рождение – вовсе не начало. Мы знаем, что с мистической точки зрения  смерть – это начало перерождения, ведущее к инициации Бога и человека, обретению ими новых  свойств и качеств. А значит, смерть от рождения  отделяет целый этап сложных испытаний, происходящих за время пребывания в мире Нави. Если смерть-конец и жизнь-начало не сходятся в одной годовой точке, то возникает вопрос: а существовало ли раньше вообще такое понятие, как Новый год?  Во всяком случае, в том понимании, которое распространено сейчас.

Вернемся к мифу о Боге и Богине. Как их взаимоотношения отражены в народных праздниках?
Начну, пожалуй, с весны.
Ярилины дни: Бог Солнца – Ярило встречает Богиню Земли – юную Живу, которая в этой своей ипостаси считается так же Богиней весны и пробуждающейся природы. Они влюбляются друг в друга и вся природа радуется их любви.
Купало: Солнечная активность достигла своего апогея. Ярило-юноша погибает, отдав свою животворящую силу Земле. Это одна из инициативных точек года – ритуальная смерь. А поскольку в традиции смерти, как полного исчезновение нет, то этот момент можно считать перерождением Ярилы-юноши в мужа-Даждьбога. Или Перуна, если брать его воинственную ипостась. Земля же в этот период так же меняет свою сущность. Девушка-Жива исчезает (умирает), преображаясь в женщину-Ладу – носительницу плодородия и покровительницу семьи и рожаниц. В Купальсом обряде две эти смерти обыгрываются, когда чучело Ярилы сжигают, возвращая погибшего Бога его стихии, а Березку-Кострому топят.
Приходит осень. В осеннее равноденствие празднуется Таусень. Его еще называют Радогощем – это осеннее имя Солнца. Солнца, покидающего жену свою Землю, затворяющего врата Небесного Ирия, куда скрываются на зиму все светлые Боги. Этот момент можно так же считать смертью Солнца в Яви. Тем самым концом, отдаленным неким временным отрезком от рождения-начала.
Земля не остается одна. Она теперь не плодоносящая Лада, а мудрая Макошь. В октябре родноверы празднуют Макоше, приветствую ее новый лик судьбовершительницы, руками которой прядутся и сплетаются нити божеских и человеческих судеб. 
Пока солнце совершает свое подземное путешествие, Богиней земли овладевает персонаж, в последствии раздробившийся на образы Велеса, Чернобога, Мороза, Змея.
В сентябре последователи Традиции празднуют Змейник осенний, в который по преданию Велес женится на Макоши, а змеи свиваются в клубки, приветствуя своего покровителя.  Именно этот сюжет лег в основу песни Хелависы «Невеста Полоза».
Заключив союз с Богом зимы и ночи,  Земля сама умирает, погружаясь в холод, а точнее становится Богиней смерти Мареной. Маренин день празднуется в конце октября, с первым снегом, когда по народной поговорке «зима на ноги становится».  Она убивает все отжившее, старое, то, чему пришло время исчезнуть с земли. Но как ни парадоксально, остается при этом рожаницей, и в зимнее солнцестояние, на Коляду рождает новое Солнце, которое в последствии станет ее женихом. Именно поэтому Велес является отцом Ярилы. Это момент обновления Бога и человека. Но обновления, которое еще только зародилось, оно не проявлено и слабо. Солнце-младенец еще не в силах свергнуть власть своего отца, Бога зимы. Его же матери, Богине тоже приходить пора обновиться через ритуальное умирание. Начало этому процессу положит Велес, который в феврале, в Велесовы дни ведет битву с Мареной и сшибает у нее один рог, символически лишая ее таким образом силы и власти.
Старый лик богини постепенно исчезает, уступая место юному, весеннему. Окончательно это происходит на Масленицу, где как говориться в народе «зима с весной встречается». Марену на празднике в виде чучела топят или сжигают, чествуя ее новый лик. Вскоре и Ярило окрепнет настолько, чтобы победить Велеса и вновь овладеть Землей. Эта битва – не вражда двух персонажей, а по сути – акт обновления, тот самый бой на Калиновом мосту, где побежденным остается не враг, а собственная темная, отжившая свое сущность. Тут находит свое отражение миф, существующий у многих народов о герое, убивающем своего отца и овладевающем матерью. Подобная тяга у людей названа Фрейдом эдиповым комплексом и свойственна в той или иной степени любому мальчику-ребенку, который любит свою маму, а к отцу ревнует, воспринимая его, как  соперника, отнимающего у него мамину любовь и внимание.
Тут, как нельзя более, подходит мудрое выражение «как на небе, так и на земле». Что оно означает, я думаю всем понятно: все, что свойственно Богам, свойственно и людям, а так же всей природе, с которой языческий пантеон неразрывно связан.

Именно эта связь и объясняет нам, а что же собственно традиционные праздники значат для людей и к чему нам торжественно отмечать все солнечные и земные изменения.
Человек, посвященный в традицию, не просто чтит Богов, но и проживает на внутреннем плане все трансформации обожествленной природы. Праздник – это обряд. Это проникновение в ту стихию, которая наиболее сильна в этот момент времени, а значит, будучи подхвачена может произвести так называемый «эффект бабочки» - грандиозные результаты, при минимуме усилий, достичь которые возможно, находясь в нужный момент, в нужном времени и, если брать шаманские практики, – в нужном состоянии.  Я назвала бы это путешествием души по годовому кругу.
Да и подумайте сами, ведь именно весной больше всего хочется, подобно Яриле, любить, искать свою пару, преодолевая зимний застой чувств и эмоций, что и делали в эту пору испокон веков юноши и девушки. Лето – время активного творения, будь то труд, или создание семейного очага. Осенью тянет прекратить бурную деятельность, отдохнуть от активных действий, подумать о жизни, подвести итоги, а зимой подготовиться к новому активному этапу, спланировать новый виток активности, накопить для него сил.
Все эти действия находят отражение в праздниках – обрядах. Зная это можно понять, к примеру, почему именно на Коляду девушки гадают, чтобы узнать, каков будет жених. Ведь именно в этот момент рождается новый жених Земли – маленькое Солнце.  А значит, время это наиболее благоприятно для установления первого магического контакта со своей будущей судьбой. Женщины же замужние, находясь на следующем витке жизни, именно в эти дни рожают своих маленьких «солнышек»,  зачатых во время весенних любовных игр.  Первые воплощают в себе Богиню – деву, ожидающую своего солнечного жениха, вторые – Богиню мать – Рожаницу.
Если принимать народные традиционные обряды не просто, как данность, а пытаться понять их суть, то это будет одним из первых шагов к осознанию того,  как наиболее рационально включать себя  в магические и природные процессы.
  Ни одна обрядовая игра не имеет целью просто развлечь празднующих людей. Если подумать, то в ней можно найти все тот же космогонический момент, перенесенный людьми в явный мир. Поэтому для последователя Традиции важно не просто отдавать должное Богам, славя их и принося требы на праздниках, им посвященным, но и себя ощутить Богом, проникнуться той силой и тем состоянием, в котором сейчас находится обожествленная природа.
  «Мы – дети Богов» - говорят язычники. И я думаю, эту фразу нужно понимать именно в этом ключе. Дитя Бога - сам Бог. Мы, живя в гармони и с этим миром, следуя годовому циклу, тоже являемся Богами. Точнее так: в нас все для этого есть, включая родовую память и инстинкты,  которые, будучи правильно применены, сами помогают и подсказывают нам, как правильно пройти свой жизненный путь.
Но, как говориться «трудно быть Богом». Очень многое тянет нас на нарушение той Традиции, которая для предков наших являлась законом. Той самой священной книгой, аналогом христианской библии, которую некоторые родноверы пытаются найти, или придумать, чтобы четко определить для себя правила, по которым следует жить. А придумывать ничего и не надо! Эта неписаная книга лежит перед нами скрытая в традиционных праздниках-обрядах, которые являются не просто веселым досугом, но прямым руководством к действию – правильному житию.

Современные люди все более отдаляются от этих, заповеданных нам пращурами законов. Мы видим перед собой больное общество, с искаженным восприятием миропорядка.
  Тяга к материальному богатству, которая все больше охватывает людей – искаженное, больное преобразование идеи, заложенной в понятии земного плодородия и накопления мудрости.
   Постоянный поиск нового партнера, ведущий к разрушению семьи – мутировавший инстинкт ежегодного природного обновления.
Да, Бог-Солнце после весенней пылкой любви и летней совместной жизни покидает осенью свою возлюбленную, и человек, не до конца понявший этот миф, может воспринять это, как руководство к действию – расстаться с возлюбленной, чувства к которой утратили свою свежесть, чтобы зимой передохнуть, а весной встретить новую юную деву. Однако, если вдуматься, это такой же абсурд,  как Солнцу покинуть свое место в космосе в поисках новой планеты.
Однако и девушка, чтоб оставаться любимой и единственной для своего избранника, должна уметь воплотить в себе все ипостаси Богини Земли, -  быть и свежим весенним цветком,  и доброй женой, и хозяйкой, и мудрой советчицей. А так же обоим нужно уметь обновляться, проходя все новые инициативные умирания и возрождения. То, что вечно меняется, оставаясь при этом собою – не может наскучить. Духовный же застой, отсутствие свежих взглядов, устремлений и идей ведет к внутреннему конфликту с собой и внешнему со своей половинкой.
  Мужчина – Солнце! Путь твоей жизни - это путь к собственному божественному становлению.
  В любви будь пылким Ярилой, в бою – храбрым Перуном, в семье – несущим плодородие и процветание Даждьбогом,  в ремесле – Сварогом-творцом, в наставничестве юным – мудрым Велесом. Объединив в себе все эти божественные лики, и идя по жизни рука об руку с достойной женщиной – воплощением всех ликов Богини, ты становишься Родом – воплощающим в себе всех Богов и весь мир.
  Тот же муж, который предает любимую свою, не способен сколотить даже табуретку,  трусливо бежит с поля боя, не мудрость изрекает, а пустословит, и при этом не делает ничего, чтобы изменить такой образ жизни является выРОДком. Тем, кто отверг Рода в себе, и сам должен быть отвергнут Родом.
  То же касается и женщин: распутство вместо любви, аборты вместо деторождения, домашние скандалы с супругом вместо поддержки, старческий маразм вместо мудрости – путь к вырождению.
Борьба с подобными качествами, следование закону, заложенному в Традиции – тот путь, который способен духовно возродить общество.
 
   В качестве итога хочу сказать: традиционный праздник не только и не столько повод к веселью и даже не дань уважения обычаям наших предков. Это прежде всего ключ к пониманию себя и пониманию мира

0

2

Очень глубоко и верно. Что же касаемо разводов... Иногда нет другого выхода... Это печально, но факт. Особенно в соременном обществе.

0

3

И это происходит именно по тем причинам, о которых я написала. Не дотягивают люди до ПРАВильного  совместного жития,по законам, данным Богами, вот и разбегаются.

0

4

Да... Я сначала подумала, что вступительную в эту тему статью Пересвет написал... :lol:
Больше всего понравилось мне

распутство вместо любви, аборты вместо деторождения, домашние скандалы с супругом вместо поддержки, старческий маразм вместо мудрости – путь к вырождению

только это касается не только женщин, но и человеческого общества в целом. (Мужчины не лучше)
Их мало, они избалованы и каждый смотрит на женщин как будто выбирает себе телку. И кричит: "Все не то! Я достоин большего!" Об этом можно долго говорить, ну да ни к чему.  В бабьем куте можно устроить специальный раздел, посвященный обсуждению недостатков мужчин.

Ну да не в этом дело.

Вопрос в другом. Почему сыпется у того, что хочет создать семью и среди язычников? Ведь на праздники не так то много приезжает пар, за которых можно порадоваться. А ведь это дедова, природная вера, так что казалось бы все должно быть с этим нормально...

0

5

http://ly4ien.narod.ru/results/rz1.htm вот что ещё есть

0

6

Вельмира написал(а):

только это касается не только женщин, но и человеческого общества в целом.

Так я там и по поводу мужчин  высказалась!

Вельмира написал(а):

Вопрос в другом. Почему сыпется у того, что хочет создать семью и среди язычников?

А кто сказал,что язычество - спасение от всех неурядиц? Ведь язычниками себя называют люди очень разные. И те, кто только еще в начале своего духовного пути могут наделать массу ошибок. Я уж не говорю про откровенных тусовщиков! Труден путь к Богам, особенно в современном мире, где устои правильного жития не впитываются с молоком матери, а добываются каждым самостоятельно, без видимого примера в семье, окружении. Не каждому дано пройти этот путь до конца, да еще при этом встретить свою половину, готовую так же, преодолевая обстоятельства и себя самого идти к цели рука об руку.

0

7

Выходит есть выбор: либо искать свою вторую половинку на пути ошибок либо искать настоящий путь?
А как же тогда стереотип русской народной традиции: берендеево царство со счастливыми и мудрыми семьями?

0

8

Вельмира написал(а):

Выходит есть выбор: либо искать свою вторую половинку на пути ошибок либо искать настоящий путь?

Одно не исключает другого. Вся наша жизнь - это путь и поиск. Те, кому очень повезло, идут по этому пути вдвоем.

0

9

В таком случае вся жизнь - ошибка, если те кому везет оказывается как исключение, скорее подтверждающее правило, а не как закономерность

0

10

Нет, раньше семейное счастье и жизнь по законам Богов была закономерностью. Я не говорю,что у все все было без сучка, без задоринки.Но по крайней мере каждый знал свою рольи место в жизни и семье.  Зал, как сделать, чтобы союз мужчины и женщины был ток же гармоничен, как союз Бога и Богини. Теперь все это позабыто и вытеснено различными модами, веяниями.Так что нам приходится искать и возрождать то,  что предкам нашим было дано изначально.
Жизнь - ошибка только в том случае, кагда человек смиряется и тупо плывет по течению, позволяя другим решать его судьбу. Но, думаю, никогда не поздно начать делать работу над ошибками.

0

11

Немного о влиянии деградации и ее последствиях...

Можно конечно идеализировать "раньше". Но сейчас иное время. К сожаленью... В современном мире, происходит множество перекосов. Чаще всего из-за недопонимания между людьми. Недопониманимае людьми каких-то простых вещей, происходит от недостатка воспитания. Где-то глубоко в детстве, человеку что-то не объяснили, оставив "на потом", или просто отмахнувшись, решив что несущественно или стандартно: подрастешь мол, поймешь... И ребенок рос... Но понимания не приходило. Только теперь вопрос звучал не в голове(там остался пробел), а в душе. Чтобы восполнить этот пробел, в лучшем случае, ребенок сам себе объяснял, исходя из своего опыта. В худшем это застревало очень глубоко.
Очень огромное значение имеет и личный пример, показанный ребенку взрослыми. Ребенок ведь волей и неволей копирует взрослых. Особенно близких. И соответственно перенимает какие-то черты. Причем у тех людей, у кого он перенимает те или иные черты, могут вовсе быть иные причины, на подобное поведения. Ребенок ищет объяснения поступкам взрослых, а ему, обычно врут, снова считая, мол вот вырастет и поймет. И ребенок понимает. По своему... А со временем вырастает, становится взрослым, сам обзаводится семьей, своими детьми, и процесс продолжается, более усугубляясь.
Сколько на нашей земле, было войн? Сколько жизнеспособных, здоровых мужиков на них полегло. Кто воспитывал детей? Женщины. Но женщина не может сделать из мальчика мужчину(не самца, а именно мужчину). Не может дать многих навыков. Не получится и из девчонки, при однобоком воспитании, полноценная женщина.  Матери нужно заботиться о том, чтобы прокормить детей, дом держать, и кучу дел переделывать. Где уж ей до воспитания. Достали - прутком или вожжами по хребтине, чтобы не баловали. А иной раз и махнет рукой. Женское воспитание по сути стало традицией. Но преобладания в нашем мире, женщине не дано по природе её. Это еще более древний инстинкт. Несмотря на все визги, современных феминисток. Поэтому это также рождает перекосы. Перекосы скапливаются в роде. На смену приходит новый народ. Взрослые люди, с детскими обидами. Имея в распоряжении мирное время, они, вспоминая свое, начинают баловать дитяток. Наступает новая веха: Веха "баловней". Инстинкт требует продлить род, душа - избавить от тех страданий, что выпали на их судьбину. Так появляется новое поколение, беспринципных цинников - мальчиков и девочек мажоров. Племя эгоистов. Их интересуют только они сами. Но им тоже хочется быть "взрослее" и чувствовать себя опытными, "испытавшими все", неординарными личностями. Для этого нужно больше мнимых страданий и переживаний, дабы оправдать свой "опыт", и выглядеть солиднее. Не имея реального опыта, они со временем тупеют, забывая и то, что когда-то знали. Таково свойство человеческого разума. Но и они также вырастают, заводят семьи, детей... Идет передача искривленного опыта, который кривится еще сильнее. Медленно но верно, не смотря на все достижения человеческой цивилизации, наступает регресс, при вроде видимом прогрессе! Идет упадок и гибель "белой" цивилизации. Шаг за шагом, она сдает рубежи. Прибавим к этому катализатор, в виде влияния из вне одного из семитских народов, стремящихся к власти. Получим уже на имеющейся почве тучные всходы развала института семьи, затирку остатков традиции, уклада быта... Да и какой уклад может быть, если для того, чтобы быть хозяйкой в доме, достаточно кинуть пару гамбургеров в микроволновку и не париться. Зачем лепить пельмени, печь пирожки, когда они готовые продаются? Зачем шить, вязать и вышивать, когда есть рынки? Главное - бабло. И ради него(причем сознаваясь себе, или нет), собственно готовы на все. Эталон мужика - круглого вида колобок, с торчащими баксами из заднего кармана штанин! Еле вкатывающегося в навороченную тачку. Ему тоже важно бабло. Тачку надо обслуживать, кормить бензином... Интересы суживаются, до бабла, которое нужно ради колбасы, хлеба, и "крутой жизни", которая заключается в навороченной тачке, даче, на которую раз в год по лету съездить(типо на свежатину до шашлыку и пива, а может и покрепче), небольшой квартирки с большим телевизором, и как придаток - молодой жены. У тех, у кого запросов поменьше, наслаждаются пивом и обсуждением самих себя. Есть еще и узкие специалисты: Наркоманы(которым вообще ничего, кроме дозы не нужно. Они при ее наличии и так имеют "все"), хронические алкаши, ну и конечно гомики(последнии вообще бесперспективны). Среди этого сброда, растет новое поколение. Растет на новых ценностях: Бабло, телевизор, интернет, колбаса. Родители в основном откупаются от них деньгами. У тех, у кого их нет, дети предоставлены сами себе и улице. Деградация продолжается. Есть еще один очень странный тип. Чудаки, вроде нас с вами. Мы рассуждаем о какой-то традиции, о не важности колбасы, о ценностях семьи, о правильном воспитании детей. Вот зануды: Придет мысль в голову, случайно забретшему сюда тинэйджеру! О чем они тут трепятся? Ни одной хреновой мысли блин! И пойдет искать другое место, с новой онлайн игрой. И они вырастут. И в их голове не будет "ни одной хреновой мысли". Трава, которая растет сама по себе, вырастает в сорняк! Если принять нашу землю за поле, то поле это уже поросло сорняком и бурьяном. Даже если и сможет на нем подняться колосок, то некуда ему будет кинуть свои зерна. Сорняк уже душит сам себя. И поздно делать работу над ошибками. Да и некому. Это всеравно, что поле, поросшее сорняками, закидывать пшеницей. Авось прорастет! Не прорастет, только семя изведем. Возможно лишь начать все заново. С совершенного нуля, начав с себя, и не в одиночку. Чем больше соратников, тем быстрее и качественнее поле перепашем и засеем. И возможно когда нибудь, на нем будет колосится пшеница. Закономерность - тоже явление сознательное.

0

12

Тогда выход получается начать с себя. Для этого надо себя понять. Для этого необходимо уединение. Уйти от людей филосовствовать и медитировать а потом строить новую цивилизацию с нуля - от каменного топора до компьютера в круге таких же избранных. Напоминает ноев ковчег.

Да вот только проблемка есть небольшая: не примет такое государство в государстве современное общество!

0

13

Вельмира написал(а):

Да вот только проблемка есть небольшая: не примет такое государство в государстве современное общество!

Д ну... А как же Ватикан? Или Тибет? Да та же Мекка? Или Иерусалим? Ну а уж коли совсем недалеко - Москва к примеру :D
Чем не государство в государстве?

0

14

Пересвет написал(а):

Но женщина не может сделать из мальчика мужчину(не самца, а именно мужчину). Не может дать многих навыков.

Очень верно, но дело тут даже не в навыках! Мужчина должен быть главой семьи. И мальчикам это внушают с детства, но только на словах.
При этом с пеленок командует ими женщина. Сначала мать, потом воспитательница в детском саду, потом учительница в школе. Ребенок, выросший под руководством женщин и жену себе ищет соответствующую, которая взяла бы все тяготы семейной жизни на себя, но при этом (раз уж мужчина теоретически знает,что глава семьи он) находилась как бы в подчиненном положении. В итоге мы видем семьи, где мужчина, не сумевший реализовать себя как истинный глава, тихо спивается на диване и при этом покрикивает на жену, которая пашет, как лошадь,чтоб семья окончательно не развалилась.  Душераздирающее зрелище! И женщина, видя насколько беспомощны мужчины на примере своего супруга, сама замыкает этот порочный круг, балуя очередного сыночка и передавая его в руки невестки, со словами "позаботься о нем", вместо того, чтоб сказать сыну:"Вот твоя жена, заботься о ней".  В сыне своем она видит только ребенка, в его жене - новую мать для своего сына.
Что можем сделать мы? Только одно: воспитать новое здоровое поколение. Но это ох, как не просто! Для начала надо избавится от собственных неправильных установок, привитых нам обществом и семьей.  И найти свою половину в своем же кругу. А дальше - самое сложное - вырастить нормальных детей. В этом ненормальном мире.  И делать это придется с учетом того, что ненормальный мир постоянно будет влиять на наших детей.  Огромное влияние на ребенка и подростка оказывают сверстники. Утвердится в среде одноклассников для ребенка куда важнее, чем слушать мамины советы. Если бы подруга моей дочери сказала ей: "посмотри, какой рушник я расшила (к примеру) а ты так можешь? Нет? Ну ты, безрукая!" то дочь моя в лепешку бы расшиблась, чтоб не отставать от подруг в рукоделии. Ибо это подняло бы ее статусность в обществе себе подобных. А происходит наоборот. Моя дочь покажет подругам сотканный ею пояс, а в ответ услышит что нибудь типа: "Кончай фигней маяться, пойдем пиво пить". И как ей доказать, что жить надо не так, как все? Вот правда, хоть в леса беги, да устраивай там языческое поселение! Но это отдельная, очень сложная тема.

0


Вы здесь » Славянская Языческая Община Велесье » Перепутье » Праздник с точки зрения Традиции.