Как давно вы приобщились к язычеству? Как это произошло, кто или что подтолкнуло к этому шагу? Исповедовали ли какую-то религию до этого?

Пересвет община "Велесье"

Языческое виденье мира было принято в семье. Но не смотря на это, как и многие другие, я конечно же искал свой путь и место в этом мире. Из своих поисков, опыта и наблюдений могу сказать, что язычниками не становятся. Язычниками рождаются, и уже потом становятся христианами, мусульманами, буддистами итп., при этом всё же внутри себя остаются язычниками. И не важно, отдают себе в этом отчёт люди, или нет. Это можно наблюдать, когда православный христианин выйдя из церкви и столкнувшись с перебежавшей ему дорогу чёрной кошкой будет плевать через левое плечо, и попытается перешагнуть как бы оставшийся невидимый путь. Подобных примеров же масса.

Во что или в Кого верят язычники? В чём Вы видите смысл Вашей веры?

Пересвет община "Велесье"

В первую очередь на мой взгляд язычники верят в себя, и в собственные силы. Язычество это вообще путь силы, на котором за волей человека последнее слово. Язычники верят, что их сотворили Мать и Отец, что является основанием для языческого культа почитания Предков. Язычники верят в то, что можно увидеть и ощутить. Скажем, подняв голову мы увидим над собой великого бога, одно из имён которому Небо. Повернув голову, мы увидим Солнце, Луну, и другие светила. Опустив голову, мы сможем наблюдать Мать Сыру Землю. Мы верим, что именно от брака Отца Неба и Матери Земли родилось всё живое. В отличии от атеистов мы принимаем разумность этих начал и сил природы, в любых их проявлениях. Словом язычество, это естественные природные верования, присущие любому разумному существу. А смысл жизни язычника заключается в том, чтобы найти своё место в нашем срединном мире, упорядочить его, и на этом месте построить свой дом, свой мир, и сделать достойное продолжение в виде потомства.

Если вы отвергаете Иисуса Христа, то кто у вас верховный бог?

Пересвет община "Велесье"
</b>
Иисус Христос — персонаж евангелия. И это единственный источник, который о нём говорит. При этом историческим данный источник не является. История вообще молчит об этом человеке. Но даже этот единственный источник не посмел записать его в "верховного бога", говоря о нём, как о "сыне человеческом".  При этом там же написано, что сей персонаж пришел лишь "...к погибшим овцам дома Израиля", сравнивая другие народы со "псами". Соответственно к народам не являющимся израильтянами, сей персонаж отношения не имеет. Всё остальное — спекуляции на его имени.

О верховных богах в язычестве, могу поведать следующее: В язычестве нет как таковых "Верховных богов". Есть великие колосы, как скажем Небо(Дый) или Земля(Дивия). Но это предки. Соответственно в язычестве "Верховные боги" это предки. И ближайшие из них — Отец и Мать.

Сколько богов у язычников? Как они себя проявляют?

Пересвет община "Велесье"

Как проявляют себя Небо, Земля, Солнце, Луна, Вода, Огонь, Воздух, Ветра, Природа, да и сама Жива-жизнь? Всё это можно наблюдать вокруг себя. У каждого человека есть предки, которые для язычника тоже суть боги. Собственно результатом их проявлений и есть жизнь любого человека, ибо без матери и отца его бы не было никогда. Язычники, помимо вышеописанных колосов и предков, почитают также святые места и духов. А им несть числа, и у каждого места свой дух. У каждого язычника есть духи хранители, духи помощники. Есть и стихийные духи, к коим надобно также относиться уважительно. В каждом роду есть герои, которые также почитаемы особо. Итак, у язычников почитаемы боги, предки, духи, силы и герои, которые себя проявляют или как-то проявили на благо рода.

А чем Вы руководствуетесь в вере своей? (Христиане руководствуются, к примеру, Библией)

Пересвет община "Велесье"

В своей вере мы руководствуемся правдой, совестью и родной культурой, которая отображена в русской народной сказке, народном фольклоре, песенном творчестве, и в преданиях старины. Наша "Книга мудрости" есть сама природа. Наша цивилизация — индоевропейская, и потому свою мудрость мы можем черпать и из Эдды, и из Калевалы, и из индийской ведической культуры.

А что собственно есть Язычество и Традиция, и как можно возрождать то, что давно умерло, стало пережитком? И имеет ли кто-нибудь достоверное знание о Языческой Традиции, чтобы ее возрождать? Откуда известно, что мы возрождаем именно Традицию, а не чью то выдумку?

Пересвет община "Велесье"

Язычество не может умереть. Чтобы язычество умерло, должен умереть целый народ! Но и в этом случае умрёт лишь часть — культура данного народа. Для полной же смерти язычества необходимо уничтожить планету целиком, и всё живое на ней. Но и тогда останется вселенная...

Традиция же народа умрёт тогда, когда умрёт сам народ, в ком эта традиция живёт(неважно на сознательном или бессознательном уровне).

Не является ли возвращение к язычеству предательством веры и достижений наших христианских предков?

Пересвет община "Велесье"

А не является ли отказ от родной культуры в угоду чужебесного христианства предательством по отношению к роду и предкам? Что до "достижений", народ русский в лучшем случае был двоеверным(а по факту оставался в язычестве), и мало понимал, что за свинью ему подсовывают. Ну а осознав, начал быстро скидывать ярмо кабалы. Разве освобождение от рабства можно считать предательством?

Стоит ли отказываться от той христианской морали, на которой держится современный мир? Как совмещаются в язычестве кровавые жертвы богам и употребление в пищу живого с обожествлением Жизни?

Пересвет община "Велесье"

А как совмещается в христианстве поклонение мертвецу на древе, и непризнание при этом идолопоклонничества? Как совмещается в христианстве ритуальный ганибализм "...пейте вино кровь мою и ешьте хлеб — плоть мою...", поклонение смерти вообще, и жизнь? Как совмещается с жизнью призыв христианства быть " ...не от мира сего", и насколько это нормально?
Вред постов известен. И он больше чем разрекламированная польза от "лечебного голодания".  Мораль же заключается в том, что человек, будучи болен диабетом, или язвой желудка должен умереть, или попасть в ад. И в этом вся христианская мораль? Давайте более подробно разберёмся в том, что же есть христианская мораль? При детальном рассмотрении выходит, что основа данной морали страх наказания! При этом существует уловка, которую любой психолог определит, как сопутствующий атрибут садомазохизма, а именно "не согрешишь — не покаешься. Не покаешься — попадёшь в ад..." Отсюда вывод — надо грешить. Как именно? А именно убивать, воровать, лжесвидетельствовать, итп. Вот откуда берутся воры и разбойники! И в этом вся христианская "мораль", и проблемы современного мира.

Если же говорить о морали, то она появилась далеко не с христианством, а известна с древнейших времён ещё в первобытном обществе. Если ближе рассмотреть эти первобытные представления о справедливости, т.е. о равноправии, мы увидим, что, в конце концов, они выражают не что иное, как обязанность никогда не обращаться с человеком своего рода так, как не желаешь, чтобы обращались с тобой, т. е. именно то, что составляет первое основное начало всей нравственности и всей науки о нравственности, т. е. этики.

Но этого мало. Среди самих первобытных представителей человечества мы уже находим и более высокое начало. Так, например, мы можем взять нравственные правила алеутов, которые представляют ветвь одного из самых первобытных племён, эскимосов. Они хорошо известны нам благодаря работе замечательного человека, миссионера Вениаминова , и мы можем считать эти правила образцом нравственных понятий человека во времена послеледникового периода; тем более что подобные же правила мы находим и у других таких же первобытных дикарей. Между тем в этих правилах уже есть нечто, выходящее за пределы просто справедливости.

Действительно, у алеутов имеются два рода правил: обязательные предписания и простые советы, которые основаны на начале равного со всеми обращения, т. е. справедливости-равноправия. Сюда принадлежат такие требования как:
ни под каким предлогом не убивать и не ранить члена своего рода;
обязанность всячески помогать своему сородичу в нужде и делить с ним последний кусок пищи;
защищать его от всяких нападений, относиться с уважением к богам своего рода и т. д.
Эти правила даже не считается нужным напоминать: они составляют основу родовой жизни.

Но рядом с этими строгими законами существуют у алеутов эскимосов известные нравственные понятия, которые не предписываются, а только советуются. Они не выражаются формулой: «еле дует делать то-то»; греческая формула «дэн», т. е. это должно быть сделано, также не подходит сюда. В этот раздел входят советы, и алеут говорит: «стыдно не делать то-то и то-то».

Стыдно, например, не быть достаточно сильным и ослабеть во время экспедиции, когда все члены ее более или менее голодают.

Стыдно бояться выходить в море при сильном ветре или опрокинуться в лодке в гавани; другими словами, стыдно быть трусом, а также не быть ловким и не уметь бороться с бурей.

Стыдно, будучи на охоте с товарищем, не предложить ему лучшую часть добычи; другими словами, выказать жадность.

Стыдно ласкать свою жену в присутствии посторонних; и очень стыдно при обмене товарами самому назначать цену своему товару. Честный продавец соглашается с ценой, которую предлагает покупатель, таково, по крайней мере, было общее правило не только среди алеутов в Аляске и чукчей в Северо-Восточной Сибири, но также и среди большинства туземцев на островах Великого океана.

Что алеуты хотят сказать словами: «стыдно не быть сильным, ловким, щедрым, как другие», совершенно ясно. Они хотят сказать словами: "стыдно не быть сильным, ловким, щедрым, как другие", совершенно ясно. Они хотят сказать: "стыдно быть слабым, т. е. не быть умственно и физически равным большинству других". Другими словами, они осуждают тех, кто не отвечает принципу желательного равенства или по крайней мере желательной равноценности всех мужчин данного племени. "Не выказывай слабости, которая потребует для тебя снисхождения".

Те же желания выражаются и в песнях, которые эскимосские женщины каждого маленького поселения поют в долгие северные ночи, высмеивая мужчину, не сумевшего показать себя на должной высоте в вышеописанных случаях или же пришедшего в ярость без достаточного к тому повода и вообще выказавшего себя неуживчивым или смешным с какой-либо стороны .

Таким образом, мы видим, что в прибавку к простым принципам справедливости, которые суть не что иное, как выражение равенства или равноправия, алеуты выставляют ещё известные пожелания, известные идеалы.

Они выражают желание, чтобы все члены рода стремились быть равными сильнейшему из них, умнейшему, наименее сварливому, наиболее щедрому. И эти линии поведение, которые ещё не возводятся в правило, представляют уже нечто, стоящее выше простого равноправия. Они обнаруживают стремление к нравственному совершенствованию.

И эту черту мы встречаем безусловно у всех первобытных народов. Они знают, что у общительных животных более сильные самцы бросаются на защиту своих самок и детенышей, нередко жертвуя собой; и они восхваляют в своих сказках и песнях тех из своей среды, кто в борьбе с природой или с врагами также защищал своих, нередко погибая в этом подвиге. Они слагают целые циклы песен про тех, кто проявлял избыток сил в мужестве, в любви, в ловкости, в находчивости, в точности движений, отдавая их для блага других и не спрашивая, что сам он получит взамен.

Чему же учит христианская мораль? Быть слабым и беспомощным, пасовать перед проблемами, вместо того, чтобы решать их и предпочесть "мир иной" вместо реального! Совсем недавно наблюдал картину: В полупустой автобус залетела пчела, и села рядом с подростком лет четырнадцати. В глазах подростка отразился ужас, но вместо того, чтобы как-то решить возникшую проблему, подросток начал...молится!!! Он оставил выбор мелкому насекомому, которое меньше его в сотни раз! Если это те самые "достижения морали", я предпочту быть аморальным.

О жертвах: В любой культуре, и вышедшей из неё религиях есть понятие жертвы. К слову сказать, христианство, на каждом углу кричащее о жертвенности(предлагая кстати человеческие жертвы) не исключение. Но почему-то никто не возмущается забитым барашком на Курам-байрам(праздник к слову сказать "Милосердия" у мусульман).

Вернее сказать понятно, почему никто не возмущается... А жертвоприношением в Русском язычестве недовольны, и сиё вызывает столько негодования, особенно у тех, кто в немыслимых количествах потребляет сервелат и прочие колбасные изделия приготовленные из невинно убиенных коров, свиней, баранов, коней итп! Интересно откуда такая избирательность в отношении именно Русского язычества? И с какими глазами эти люди после подобного проявления лицемерия, едят сало!

Что до ритуальных жертвоприношений животных в язычестве, то это личное дело каждого, с кем делить свою пищу. С другом, с духами предков, или богами. Каждый это определяет сам.

А зачем возвращаться к Традиции, и как быть с прогрессом человечества в таком случае?

Пересвет община "Велесье"

Традиция(лат. Передача опыта) это многотысячилетний опыт предков, который "профильтрован" веками и в котором нет ничего лишнего. Без этого опыта человек теряет самоидентификацию, и способность выживать самостоятельно. Это прямой путь в рабство, и зависимость от тех, кто от этого самого опыта не отказался. Космополитизм не в состоянии осчастливить человека, ведь реальный космополитизм есть отказ от своего рода, семьи — то есть обречение на одиночество! Человеку же просто необходима семья. И не только потому, что она суть ячейка общества, но потому, что являясь существом социальным, человек способен выживать только коллективно.

О прогрессе. Не совсем понятно, причём здесь прогресс и христианство, этот самый прогресс искоренявшее? Ведь все важнейшие открытия человечества, да и само формирование культуры осуществлялось именно в языческий период. Если же мы вспомним учёных христианских времён, то все они были церковью гонимы и сжигаемы на кострах инквизиции. При этом сии учёные, судя по дошедшим до нас высказываниям были явно скрытыми язычниками, за что и обвинялись в "сношении с Дьяволом" и подвергались пыткам. Поэтому прогрессом человечество обязано язычеству, но ни как не христианству.

А нельзя ли обойтись без религии и магии? Где доказательства, что Земля, гора, камень, дерево имеют душу и сознание? Как возможно разговаривать с ними?

Пересвет община "Велесье"

Если рассматривать искусственные религии, такие как система авраамических верований(иудаизм и его две секты ислам и христианство) то без них можно обойтись вполне. Что до естественных природных верований, то покуда "...существует этот Мир, пока светит живое Солнце и вращается живая Земля, пока струят свои воды живые реки среди живых гор и равнин, деревьев и трав, Язычество будет живо в глубинах души и сознания каждого человека, кем бы он ни был и кем бы себя ни считал."(Манифест Круга Языческой Традиции).

Что до "разговоров" с Землёй, камнями, то это более естественно, чем слать свои молитвы и обращение неизвестно кому невидимому, и куда-то также в неизвестность. Об одухотворённости хотелось бы разобраться в том, а что есть дух? Если рассматривать с позиции здравого смысла, то сознание есть совокупность некоей информации.
1 Информации не существует без кода.
2.Без добровольного соглашения не существует кода.
3.Информация не существует без передатчика.
4.В начале цепи информации должен находится разумный информатор.
5. Без первоначального разумного источника не может быть информации, т.е. информация является в сущности духовной, а не материальной величиной.
6. Без воли не бывает информации.
7. Информация бывает пяти иерархических уровней( статистики, синтаксиса, семантики, прагматики, апобетики).
8.Информация не возникает случайным образом.
9. У информации должен быть носитель.
Если рассматривать с этой позиции, то в подобном общении нет ничего ненормального.

Как возможна Традиция в мире, где сотворение и развенчание мифов поставлено на промышленный поток? Совместимо ли мифотворческое и научное, рациональное отношение к миру?

Пересвет община "Велесье"

Язычество, это прежде всего попытка познать мир вокруг себя. В этом случае язычество можно рассматривать, как первобытную науку, которая не принимает всё на веру, а проверяет получая опыт. То есть современная наука по сути есть часть язычества, и его вынужденное продолжения(правда с потерей некоторых возможностей). Любой миф можно рассматривать, как теорию возникновения мира. И в этом плане языческая мифология в отличии от искусственных верований науке не противоречит. Некоторые расхождения имеются лишь в способе донесения информации, которая в язычестве доносилась в виде поэзии и мифотворчества.

Традиция обширна и многообразна, на основании чего мы выбираем традицию и мифологию одного народа и одной эпохи из множества возможностей, которые имеются у каждого из нас?

Пересвет община "Велесье"

Совершенно верно. Но стоит учитывать первичные архетипы. А они у представителя палестинской пустыни, степняка, или жителя лесной полосы очень отличаются. Отличается и наследственность. Отсюда ближе человеку будет культурная традиция его народа(рода), природной среды его и его предков, нежели культурная традиция чужой земли, и чужого народа. Если так рассуждать, то на свете существует огромное количество языков. Зачем говорить именно на своём родном?

Не лучше ли синтезировать, что есть во множестве религий и психопрактик, представив это как новую религию?

Пересвет община "Велесье"

Такие попытки были неоднократно. К слову сказать один из таких примеров христианство. Как итог инквизиция, нетерпимость и крестовые походы.

Не будет ли язычество разрушительным для общества, для государственности, для конкурентоспособности экономики?

Пересвет община "Велесье"

Язычество предполагает крепость родовых отношений. Соответственно это крепкие семьи, что для общества всегда созидательно. Ведь семья — это ячейка общества, и собственно общество состоит из подобных ячеек. А вот разложение общества и как следствие его разрушение начинается с разрушения института семьи и брака. При родовых отношениях в обществе семья крепка, а соответственно общество более жизнеспособно.

Что до конкурентоспособной экономики то процветание её прямо пропорционально здоровым взаимоотношениям в обществе, которые возможны лишь при крепких родовых устоях.

Последние двадцать лет в качестве духовной системы в России находится церковь. Итоги духовного разложения налицо. И это не смотря на колоссальную поддержку церкви государством! При родовых отношениях предлагаемых язычеством подобных затрат бы не было, при этом результат налицо.

Традиция немыслима без родовых общин, возможны ли они в наших условиях, тем более в условиях мегаполиса? Каковы признаки родовых общин?

Пересвет община "Велесье"

Родовая община сиречь семья. Разве в мегаполисах нет семей?

Как быть с подчинением личности общине? Что может дать язычество конкретному человеку?

Пересвет община "Велесье"

Община может строится по разному. И вечевой принцип никто не отменял. Другой вопрос родовая община. Но ведь подчинение родителям это нормально!  И именно родовая община может дать человеку поддержку и опору, равно как и некую уверенность в завтрашнем дне. Да и опыт предков, в частности в простых житейских ситуациях будет бесценен. Это, и многое другое и даёт язычество каждому конкретно взятому человеку.

Каковы причины "живучести" язычества?

Пересвет община "Велесье"

Семья, родная речь, традиции, родовая память, и органы чувств. А помимо этого окружающий нас мир, чья философия и есть язычество. А потому, если бы язычество потеряло бы "живучесть", наш мир бы исчез. Но покуда существует мир, существует и язычество.

Язычество, как философское направление. Каковы фундаментальные философские понятия язычества?

Пересвет община "Велесье"

Язычество больше чем просто религия. Это мировоззрение, философия, волшебство, искусство, и просто образ жизни. Конечно же оно включает в себя некие религиозные элементы. Но при этом рациональность не теряется.

Может ли христианин стать язычником-родновером?

Пересвет община "Велесье"

Да, может. Но при этом ему придётся многое пересмотреть.

Почему язычники занимают воинствующую позицию по отношению к РПЦ, но не выступают против мусульманских институтов? Что лично вас отталкивает в монотеистических религиях?

Пересвет община "Велесье"

Скажем язычество занимает оборонительную позицию в отношении РПЦ. Ведь именно их духовная литература призывает истреблять иноверцев, в частности язычников. И именно христианские православные экстремисты рушат и жгут до сих пор языческие капища. При этом ни один язычник не уничтожил, и не осквернил ни одной церкви. Считаю это показателем "толерантности" церкви и "веротерпимости" христианства в целом.

Что до монотеизма, то в нём слишком всё упрощено, и очень много схоластики. Это создаёт очень удобную среду преступным группировкам для захвата власти.

Язычество  – это философия жизни, которую можно было бы в этом смысле сравнить с буддизмом, или религия, т.е. вера в богов?

Пересвет община "Велесье"

Язычество, это наука, с помощью которой предпринята попытка познать этот мир, и своё место в нём, используя накопленные своим народом, своими предками тысячелетние знания и опыт, которые названы ёмким словом фольклор.

Почему такое количество людей сейчас обращается в язычество, что их в нем  привлекает? Чего они от него ждут? (или конкретно вы, чего ждете)

Пересвет община "Велесье"

В язычестве людей прежде всего привлекает возвращение к своим корням и самоидентификация. Искусственные духовные системы не смогли заменить собой реальность, и дать человеку смысл жизни. Смысл же кроется в самой обрядовой сути язычества, которая заключена в вопросе "Зачем". Именно с помощью него перед человеком открываются ворота в понимание своего места в нашем срединном мире, а также то, что человек может по отношению к этому миру, и что этот мир может по отношению к нему. Получив это понимание, человек способен достичь индивидуализации и самореализации в этом мире.

На Западе язычество приобрело сильный милитаристский оттенок, как обстоит с этим дело в вашей стране?

Пересвет община "Велесье"

Историческая правда заключена в том, что язычество не знало религиозных войн в отличии от религий авраамического толка(иудаизм и две его секты — христианство и ислам). Остальное — журналисткие игры, и спекуляции на понятиях и терминах.

Веруете ли вы в бессмертие души и в загробную жизнь?

Пересвет община "Велесье"

В авраамическом понимании нет. Всё имеет своё начало и свой итог. При этом смерть — не просто окончание жизни, но сиречь обновление. Дух же живёт много дольше нежели жизнь человека в нашем мире. Но и он подвержен обновлению в свой срок.

Веруете ли вы в существования рая и ада?

Пересвет община "Велесье"

Согласно древним индоевропейским понятиям Вырий(рай) только для героев, воинов, полководцев и выдающихся людей, сделавших для своего рода очень много. Для остальных же навье царство. Но это далеко не страшилка о аде, а некая обитель .  Нечто похожее на ад — пекло, по мифам находящееся глубоко под землёй, рядом с тартаром, где дремлют более древние, могучие силы.

Какая “загробная жизнь” человеческой души согласно вашей версии?

Пересвет община "Велесье"

Собственно описал выше. Для большинства это навь.

Как должен быть похоронен современный язычник? (описание обряда погребения)

Пересвет община "Велесье"

Считаю, что это должна быть кремация. Хотя конечно же существовали обряды погребения. После же кремации — тризна, и дальнейшие помины, согласно обрядности культа предков(3 дня, 9 дней, 40 дней, год.).

Являлись ли к вам во сне или наяву ваши языческие боги? Известно же “явление святых” …

Пересвет община "Велесье"

Конечно же предки иногда являются во сне и предупреждают об опасности, либо для каких иных целей и сообщений. Это собственно общеизвестно. Предки являются многим, в отличии от мифических "святых". Рассказывают о том не только люди, сознательно считающие себя язычниками, из чего следует то, что мы все рождаемся язычниками, и уже потом становимся православными, буддистами итп.

Есть ли у язычников понятие “чуда” в том смысле, как это понимается в монотеистических религиях?

Пересвет община "Велесье"

В таком узком смысле, как в монотеистических религиях — нет. Возьмите те же народные гадания на Коляду, или поиск цветка папортника на Купалу. Разве это не чудо?!

Как относятся язычники к свастике?

Пересвет община "Велесье"

Свастичная символика - древнейшая символика в мире. Она присутствует практически во всех культурах народов мира, и Русы со Славянами не исключение. Это символ солнца, огня, самой жизни. Он присутствует в народной вышивке(рубахи, рушники, итп.), резьбе(скажем наличники домов), и встречается в художественном народном искусстве(православные иконы, росписи). Известно, что похожий символ(он отличается от исходного) использовал Гитлер. Но помимо свастичных символов он использовал также кресты(на военной технике, танках, истребителях и бомбардировщиках, а также в виде наград). В этом случае стоит быть честным до конца, и дабы не разжигать межрелигиозной розни запретить кресты, которые использовались в большей степени, нежели свастичная символика.

Как вы относитесь к националистическим версиям язычества? (поясните вашу позицию).

Пересвет община "Велесье"

Смотря что считать национализмом. Последнее время в него записывают и патриотизм, и любовь к Родине, и просто гражданскую позицию, вобщем всё, что в голову стукнет. Но я однозначно могу сказать, что если речь идёт о поддержке гитлеровской коалиции, то к язычеству Русов и Славян сиё отношения точно не имеет, ибо язычество это прежде всего почитание предков. А предки Русов и Славян вели войну с фашизмом.

Не связан ли всплеск язычества сейчас с появлением толкиенизма?

Пересвет община "Велесье"

А разве Толкин не был христианином? Соответственно нет, никак не связано. Мало того, Толкин не имеет ни малейшего отношения к нашей родной традиции и культуре.

Какие отличия зарубежного европейского язычества от того, что сейчас происходит с язычеством в вашей стране? Откуда у вас эти сведения о западном язычестве?

Пересвет община "Велесье"

Сведенья о западном язычестве фактически из первых рук, от его последователей. Не смотря на некоторые расхождения, у нас есть много общего.

Практикуете ли какие-либо языческие обряды постоянно, какие?

Пересвет община "Велесье"

Да, конечно. Это обряды годового круга, как большие-солярные вроде Масленицы, Купалы, Осенин и Коляды, так и малые. Помимо них практикуются обряды поминовения предков, и личные.

Правомочно ли, на ваш взгляд, сравнение языческих общин с сектами? В чем сходство и в чем различие?

Пересвет община "Велесье"

Нет, не правомочно, исходя из определения слова секта. Секта есть ответвление от основного религиозного учения, понимающая его по своему, или прямо противопоставляющая себя тому учению, от которого откололась. Скажем христианство — секта иудаизма, а православие — секта христианства. Язычество есть естественное природное верование, которое ни от кого не ответвлялось.

Существует распространенное убеждение, что по славянской языческой традиции не сохранилось сколь-нибудь значимых достоверных данных, и уж тем более – культовых практик, так ли это?

Пересвет община "Велесье"

Сохранилось и очень многое. И даже в письменном виде, о чём свидетельствуют такие памятники культуры, как "Слово о полку Игореве", "Прикарпатские списки", "Голубиная книга" итп. Помимо прочего многие образы сохранились в устном народном творчестве, заговорах, и в сказках. Другой вопрос, что этого не хотят видеть те, кому удобен узкий, монотеистический взгляд на вещи.

Славянское язычество было, по сути, аграрной идеологией, культом Матери Земли. Как, по-вашему, оно вообще сможет существовать в нынешней индустриальной стране?

Пересвет община "Велесье"

Конечно же стоит отличать городское язычество и сельское. Но утверждать, что оно было только аграрное, в корне не верно! Ибо были и города, и городское язычество. Где-то почитали Мать Землю, где-то — Отца Небо. Были культы священных деревьев, и даже целых рощ. И конечно же очень распространённый культ предков. Язычество очень многообразно, и сводить его только к сельскому хозяйству нельзя.

Возникают ли у современных язычников проблемы с религиозными конфессиями и представителями закона?

Пересвет община "Велесье"

С законом нет, не существует, кроме человеческого фактора, который с верой никак не связан. Подобные проблемы измышляются охочими до сенсаций журналистами. Что до конфликтов с другими конфессиями, то кроме разрушения наших капищ и святых мест православными экстремистами никаких.

Является ли нынешнее возрождение язычества массовым явлением, или это дело одиночек? Какого рода люди обычно обращаются в язычество? Много ли язычников среди ваших друзей?

Пересвет община "Велесье"

Как уже писалось выше это явление массовое, и уделом одиночек не является, что можно наблюдать на наших праздниках, на которых собирается по несколько сотен человек только в одном месте, а также по активности в интернете. Идёт пробуждение народного самосознания и это нормальный, закономерный процесс.

Среди моих знакомых и друзей много язычников. Некоторые пришли к этому не так давно. Мы никого не зазываем к себе, ибо считаем, что подобный шаг есть сознательный выбор человека. Возраст людей приходящих к нам совершенно разный. Конечно мы не допускаем на праздники несовершеннолетних без родителей. Но с родителями мы не можем не пустить. Выходит, что возраст от рождения до глубокой старости.

Есть ли точки соприкосновения современной науки и язычества, или язычество ближе к религии? Религия ли язычество? Если нет – то почему "нет".

Пересвет община "Велесье"

Таких точек очень много. Взять хотя бы миф о сотворении мира из разбивающегося яйца. По описаниям это очень похоже на теорию первого взрыва, из которого родилась вселенная. Язычество вообще очень практично и мало чего принимает на веру. По этим и многим другим качествам язычество могло бы вполне стать мостом между наукой и религией.

Сколько язычников (последователей Традиции) в вашей стране? Сколько язычников в Европе? Сколько их в мире? Есть ли хотя бы одна страна мира, где язычество является официальной религией?

Пересвет община "Велесье"

Если говорить о мире, то мы живём на языческой планете, на которой проживает около шести миллиардов человек, из которых полтора миллиарда индусов(индуизм), два с половиной миллиарда китайцев(буддизм включает в себя языческие верования). Если мы говорим о Европе, то скажем в Литве язычество признано официальной религией.

В странах прибалтики оно лучше сохранилось и более сильно развито. Помимо прибалтики, мы можем наблюдать языческие течения на Украине, в Беларуси и других республиках бывшего СССР. Если мы пойдём по карте дальше, то сложно будет обойти Ирландию, Исландию, и Шотландию. Не пройти мимо Норвегии, Германии, Болгарии, и многих других. Если мы говорим о России, то в её состав входят три языческие республики.  Это не считая русского севера, и алтайский край.

Если говорить о непосредственно о язычестве Русов и Славян, то как и в любой подобной системе мер есть понятия внутреннего круга, куда входят более активные сторонники языческих верований, и внешнего круга в который входят сочувствующие, и принимающие эту систему мер для себя. Если говорить о внутреннем круге(христианский аналог церковь) то лично мне известно порядка восьмидесяти объединений по всей России, не считая отдельных общин не входящих в них, которые есть практически в каждом городе, и индивидуальных участников.

При этом численность сторонников традиции и природной веры неуклонно растёт. Конечно большая их часть приходится на большие города вроде Москвы, Петербург, и соответственно на Московскую и Ленинградскую области. Однако, и в малых городах и селениях, есть последователи народной традиции. Помнят традицию и старшее поколение, которое к сожалению уходит, о чём говорят многочисленные фольклорные экспедиции и собранные в них материалы.

Как смотрят язычники на религиозное образование в государственных учебных заведениях?

Пересвет община "Велесье"

Согласно конституции РФ наше государство светское и церковь от него отделена. Многие из тех, кого я знаю, и я в том числе считаем, что образование должно быть светским. Церковь же всегда боролась с наукой(Инквизиция в Европе, Ведовские процессы на Руси, итп.) и была противником любого прогресса, причисляя и науку, и обучение к занятиям магией и сатанизму, которые тщательно искореняла. Гибли лучшие умы, и тормозился целиком прогресс человечества. В замен предлагалось мракобесие и рабство.

Основное учение христиан — библия поддерживает мироустройство в котором должны быть рабы и господа. Именно в ней мы наблюдаем доктрину, что "всяка власть от бога", которая уводит прогрессивное человечество от действительного знания об окружающем мире, в оголтелое средневековье.

И уж конечно ни о какой реальной демократии(народовластие) при подобном образовании не может быть и речи. Расстраивает неграмотность либо потакательство церкви чиновников, которое сетуют на то, что мол нет учебника по светской этике.

Должны ли волхвы быть психотерапевтами - целить больные души?

Пересвет община "Велесье"

Исправить кривизну в роду было издревле уделом знахаря, ведуна, волхва. Но делалось это только тогда, когда за подобной помощью обращались, и никогда "во спасение".

Принципиальны ли для нашего язычества отрицательные эмоции, вроде нелюбви к церкви, к власти, к врагам, к нечистым духам? Или: для выражения языческой идеи не требуется прибегать к негативной эмоции, и все необходимые положения можно сформулировать в благожелательных понятиях?

Пересвет община "Велесье"

На всё должно быть основание. Можно ли считать негативной эмоцией защиту от агрессора? Что до власти, то её ставит народ, он же её и снимает. Удел волхва, заметив ошибку власти сказать ей об этом. Так при чём здесь негативные эмоции?

Почему сегодня нет столь же активного роста языческого движения, каковой был в конце девяностых годов?

Пересвет община "Велесье"

Почему нет? Движение растёт. Просто происходит это спокойнее, тише.

Утратило ли язычество свою актуальность?

Пересвет община "Велесье"

Язычество не утратит свою актуальность, покуда жив этот мир и над ним светит Солнце.

Почему не появляется молодых подвижников языческого движения?

Пересвет община "Велесье"

Молодым надо подрасти. Что может дать народу "молодой", не имеющий опыта подвижник? Для язычества вообще характерны авторитет старших и более опытных. У них и учатся молодые.

Почему не сложилось языческой церкви? Оправдано ли существование языческого движения?

Пересвет община "Велесье"

Церковь есть собрание. Если воспринимать это так, то языческих общин достаточно много. Если же речь идёт о храме, то здесь вопрос политики государства, которое де-юре светское, а де-факто активно поддерживает православие, которое нетерпимо ко всему кроме себя.

Как изменилось к нам отношение общества за минувшие десять лет, и что случилось с самим обществом?

Пересвет община "Велесье"

В современном обществе наблюдается всё больше людей, которые задаются простыми вопросами кто я, откуда иду, и куда. Эра мракобесия и христианства проходит. На смену приходит новое время, новое понимание окружающего мира, и прямую зависимость человека от него. 

Претерпело ли за это время понимание веры и ведания? Если язычники ведают, а не верят, то каким образом они это ведание получают?

Пересвет община "Велесье"

Веданье своё язычники получают непосредственно при общении со своими богами, духами, и родовой памяти.

Каковой является языческая политическая идея?

Пересвет община "Велесье"

Вече. Другой политической идеи просто быть не может. Это истиная демократия(народовластие), а не то, что нам преподносят, как демократию.

Какими видятся перспективы языческой жизни? Есть ли в язычестве эволюция или мы топчемся на месте?

Пересвет община "Велесье"

Перспективы прежде всего в деяниях на благо рода своего. Для кого-то это создание родовой общины, и более сильного потомства. Кто-то служит своему роду на духовной стезе. Безусловно есть эволюция, ибо она заложена в самой идее язычества. И за последние годы языческое миропонимание расширилось, возникло много семей, которые успели дать потомство, которое воспитывают на благо рода.

Можно ли сказать что недопустимо в язычестве?

Пересвет община "Велесье"

Отход от "мира сего" в предлагаемое искусственными религиями и уход с их помощью в межмирье или виртуал. В язычестве не допустимо предательство по отношению к своему роду, и побратимам.  Недопустимо нарушение клятвы(клятвоотступничество). Недопустимо неоказание посильной помощи родянину.

Языческая вера это общественный феномен или это вера - религия одиночек? Воспринимают ли язычники язычество как верование?

Пересвет община "Велесье"

Это действительно феномен, и не только общественный. Язычество это диалог человека и природы. Через него сама природа обращается к людям, и как заботливая мать пытается образумить своих детей. И только в следствии этого, язычество не может быть религией одиночек.

Есть ли качественное различие между языческим и христианским религиозным переживанием?

Пересвет община "Велесье"

Несомненно различия имеются. И они принципиальны, ведь в христианстве человек — раб божий, а в язычестве боги являются его предками. То есть он дитё богов. Отсюда совершенно разное качество переживаний.

Существует ли язычество сегодня только лишь благодаря ограниченному числу активистов? Что будет с язычеством, если эти активисты вдруг "забудут" о язычестве?

Пересвет община "Велесье"

Если одни активисты забудут о язычестве, то на их место придут другие активисты. Сам народ забыть не даст. Сама природа о себе напомнит.

Складывается ли у язычников женская и мужская ветви язычества?

Пересвет община "Велесье"

Женская обрядность всегда отличалась от мужской обрядности, равно как и женщина отличается от мужчины.

В девяностых годах мы видели многих язычников - перунистов. Затем, в первом десятилетии преобладали язычники - велесисты.
Возможен ли расцвет культов иных богов?

Пересвет община "Велесье"

Вращается великое коло. Сменяют друг друга времена года, день и ночь. Приходят люди в срединный мир и уходят. Когда-то нынеживущие тоже станут предками, и будут обожествлены. Меняются взгляды людей, и одни боги уступают место другим богам.

Происходит ли соединение язычества с эзотерикой? Или язычество и эзотерика несовместимы?

Пересвет община "Велесье"

Если говорить о том, что сегодня считается эзотерикой, то ничего общего у нас с ними нет, ибо эзотерика сегодня — завуалированный авраамизм, признающий только одно и только мужское начало. В язычестве же жизнь исходит из брака мужского и женского начала.

Почему лидеры язычества не пытаются установить бытовые нормы: когда, сколько и как молиться, сколько жён и детей иметь, как себя вести, как относиться к миру, что делать, а что не делать?

Пересвет община "Велесье"

В этом случае язычество перестанет быть язычеством. Здесь скорее речь о культуре. При этом надо понимать, что культура есть часть язычества, но никак не наоборот. В нашей же культуре все эти нормы уже установлены и присутствуют. В любом случае это внутреннее дело каждой общины, семьи, и отдельно взятой личности.

Надо ли язычникам следовать домострою или иному своду бытовых правил?

Пересвет община "Велесье"

Это внутреннее дело каждой общины.

Должен ли быть у славян-язычников единообразный пантеон?

Пересвет община "Велесье"

У наших предков не было единообразного пантеона. Но нам стоит задуматься над этим, дабы избежать путаниц, которые иногда имеют место, дабы не плодить лишних сущностей.

Необходимы ли язычникам храмовые строения для справления обрядов.

Пересвет община "Велесье"

Острой необходимости в этом нет, но храмы должны быть.

Предки нынешних язычников крестились, венчались, отпевали(сь). Признают ли нынешние язычники своих предков-христиан?

Пересвет община "Велесье"

Предки остаются предками и их не выбирают. Насколько они действительно были христианами(даже некоторые священнослужители) остаётся большим вопросом. Он заключается в том, считать ли двоеверие христианством, или всё же народное православие в своей сути было язычеством?

Чем христианская вера мешает жить современным язычникам?

Пересвет община "Велесье"

Практически ничем, кроме призывов к уничтожению язычников и языческих святынь, которые прописаны во всех их святых писаниях.

Считаете ли Вы Библию вредной книгой?

Пересвет община "Велесье"

Да, безусловно. Мало того, сия книга является в прямом смысле этого слова пособием по экстремизму и иудейскому фашизму. Особый вред данная книга наносит неокрепшему детскому сознанию, внося в него деструктивные установки.

Должны ли язычники мириться со стиранием граней между современным язычеством и оккультизмом?

Пересвет община "Велесье"

Окультизм есть также язычество, но построенное на иных принципах. Поэтому эти две системы не совместимы. Ведь в окультизме Земля — мужское начало(Адам — земля), и зарождение всего происходит из брака земли и жизни. В индоевропейском язычестве космогония отличается. Поэтому подобное "примирение" может говорить лишь о профанности.

Есть ли влияние заграницы на современное славянское языческое движение?

Пересвет община "Велесье"

Конечно же на нас оказывают влияние мифы балтов, греков, германцев, индусов, итп. Если это считать влиянием, то да, оказывает.

Как Вы относитесь к популярности в среде неортодоксальных евреев славянского языческого движения?

Пересвет община "Велесье"

Как к провокации.

Назовите слово или словосочетание, которым Вы можете определить своё мировоззрение.

Пересвет община "Велесье"

Русский язычник.

В разных религиях говорится о том, что Мир сотворён неким разумным Началом. Един ли мир? Един ли Творец этого мира?

Пересвет община "Велесье"

Если бы мир был "един", то мы в этом случае не смогли бы двигаться, ибо наши члены были бы неотделимы от окружающего нас мира. А питались бы мы при этом сами собой.

Природа двупола, но почему же в аврамических религиях Бог-Создатель – мужчина?

Пересвет община "Велесье"

Насколько известно в иудаизме это не совсем так. Но если это так, то ему полагается нобелевская премия. В язычестве природа действительно двупола, и имеет мужское и женское начало.

Конечен ли Творец Мира? Он развивается или он совершенен?

Пересвет община "Велесье"

В язычестве принято говорить о творцах-устроителях мира. И они конечно же развиваются. Вот простой пример: Солнце развивается до тех пор, пока не произойдёт взрыв и в этом божественном оргазме рождается сверхновая звезда. Тем самым произошло обновление. Солнце уже соответственно не то, да и вся вселенная не та.

Должно ли быть в язычестве деление на сугубо женские и сугубо мужские обряды. Насколько они равноправны и равноценны?

Пересвет община "Велесье"

В язычестве присутствует деление на сугубо мужские и сугубо женские обряды. Насколько они равноправны? А чья больше заслуга в рождении ребёнка – матери или отца? С помощью кого-то одного из них он бы никогда не появился на свет.

Верите ли Вы в Единую Богиню Мать? Единого Бога? Единое Божество?

Пересвет община "Велесье"

Нет, ибо это противоречит всем законам жизни.

Есть ли Боги (Боги) за рамками этого Мира? Или Боги – часть этого Мира?

Пересвет община "Велесье"

Есть боги этого мира, есть и за его пределами.

Дайте своё (языческое) толкование Добра и Зла.

Пересвет община "Велесье"

В русском понимании добро это богатство, а зло-худо-ущерб. То есть это вполне материальные понятия. Ирациональная составляющая добра пришла из христианства("собирайте богатство на небесах", то есть некая виртуальная составляющая не означающая ничего).

Со злом тоже произошли некоторые метаморфозы. Я знаю, что современные словари со мной не согласятся, зато целиком и полностью поддержит русская народная сказка, где эти понятия вполне материальные.

Понятие добра и зла неоднозначны, но очевидно одно - это пара противоположностей, и чтобы понять одно, надо понять другое. При сравнении собирается полная картина реального понимания добра и зла нашими предками, да и древними вообще.

Современные словари дают определение слову добро так:

Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему. Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.

В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью.

Добро и зло — антонимичные понятия и, таким образом, отрицают друг друга. В европейской традиции добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным. Согласно догматам некоторых религий добро со злом рассматриваются как автономные силы, ведущие извечную борьбу за право властвовать в мире. Подобная система взглядов в теологии называется дуализмом.

Но вряд ли эти понятия для древних людей были такими же, как их представляют современные словари, видимо путая понятие "добро" и, скажем, "щедрость"...

Изначально добро имело понятие достаток, богатство, некое имущество, прибыток. В противоположность добру - зло понималось, как убыток, нищета, потеря, итп. Соответственно смерть, как убыток жизни являла собой зло. А жизнь и благополучие - добро.

Введение в понятийность "добра" элемента некоей иррациональности действий, исказило это понятие, также как и его антипод. Как итог, силы противоположные свету были записаны в зло, иррациональный действия вроде "отдай последнюю рубаху" - в добро, итд., что привело к надлому понимания мира, и к искажению восприятия.

Подтверждение сиих утверждений мы можем наблюдать в русских народных сказках. Скажем на примере той же народной сказки "Лиса и заяц". У данной сказки, как во многих других народных сказках не один смысл. Но вот понятие добра за которым охотятся - "Лубяная изба" и зла - "Ледяная избушка", в ней очевидно. То, что постоянно - добро, то, что времено и уходяще - зло. И именно это заячье добро и пыталась прибрать к своим рукам лиса.

"Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, у зайца —
лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала. Идёт дорóгой зайчик, плачет..."

А вот дальше речь идёт вовсе не о добре, как может показаться на первый взгляд, а немного о других понятиях, которые в современном мире к сожалению подзабываются, а именно о благородстве, жалости к зайцу, и понятии справедливости, что является неотъемлемой составляющей русской народной сказки.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что "добро" является критерием оценивания, абстракцией. Под понятием "добро" заложены стремления человека, его культура. Культура и понятия добра и зла тесно связаны. Если культура — это "возделывание", богатство результатов человеческого труда и развития, то одно из направлений этого развития — это добро, другое — зло.

Считаете ли Вы допустимым потребление алкоголя и что это для Вас означает?

Пересвет община "Велесье"

Для некоторых обрядов действительно требуется алкоголь. Но в обычной жизни можно вполне обойтись без него.

Как Вы относитесь к полигамным бракам?

Пересвет община "Велесье"

Совершенно нормально. Это вопрос уклада внутри семьи и традиций.